Евгения Ноздрачева

завлит
Меня зовут Женя Ноздрачёва, и так получилось, что по первому образованию я — логист. Довольно скоро после выпуска мне стало грустно, скучно и трудно на работе в бодром прибыльном австрийском бизнесе, и я поперлась развлекаться на курсы по истории театра, где мне сказали, что надо обязательно идти в ГИТИС на театроведческий. Я и пошла. Правда сначала думала отделаться заочкой, чтобы совмещать обычную офисную жизнь с такой чепухой, как театр. Но так не бывает. Особенно, когда на заочку набирает ректор ГИТИСа, а на очное отделение — Алексей Вадимович Бартошевич и Видас Юргевич Силюнас.

В общем, 25-летним переростком я оказалась в лучшей мастерской, где познакомилась с лучшими людьми, которые переделали мне мозг примерно абсолютно. На втором моем курсе Ксюша Орлова через мою великую преподавательницу Наталью Сергеевну Пивоварову искала помощи для фестиваля «Русская сказка», который случился в очень непростое для нас обеих — меня и Ксюши — по разным личным причинам время, но всё-таки не могу вспоминать этот фест без теплоты, потому что где-то там и началась наша большая с Ксюшей дружба. Там же мы с Серёжей Быстровым организовали огромную обиду друг на друга, с чего тоже началась наша впоследствии не менее огромная дружба. И все мы мечтали что-то ещё театральное когда-нибудь сделать и, наверное, не расставаться. И через некоторое время перед самым карантином Серёжа нашёл совершенно непригодную для жизни нормальных людей квартиру на Неглинке, которая запала в Ксюшину душу. Правда Серёжа примерно в это же время задумал счастливо жениться, и жить в этом анархичном творчестве на Неглинке не стал. Я замуж не вышла, но тоже не оказалась обладательницей квар-площади. А Ксюша собрала команду и при участии великого Петлюры затеяла организацию нашего будущего Квара. Примерно в это же время у меня серьезно болел папа, поэтому все ремонты и вообще первые дни Квара я толком не помню. Папа ушёл в день, когда в Кваре случился первый наш концерт «На дне России». Говорят, возможно, это было вообще самое первое культурное оффлайн-событие в мире после тотальной самоизоляции, потому что, кажется, никто ещё ничего не успел устроить после отмены всех карантинных ограничений 9 июня 2020 года. А мы смогли. Чуть позже появился первый игровой спектакль «Неравные состязания в песнях», и мы окончательно стали театром. Важно сказать, что после всех спектаклей и любых событий в Кваре мы затеваем беседы, которые обычно я модерирую (?). И однажды после «Неравных состязаний» во время такого пост-спектакля я «заткнула» рот (как потом узнала) педагогу Паши и Сирискина, который просто ничего не понял и сказал, что надо отрубать руки за такие спектакли. А я сказала, что этот спектакль нужен как раз для того, чтобы никто не смел даже в мыслях допускать такие обороты, не то что произносить.

К новому 2021 году мы придумали первые «дневники», к которым я подбирала текст, и оказалась для Квара кем-то вроде драматурга. Потом придумалась целая «дневниковая» серия, и мы обросли крутейшими людьми и по совместительству артистами, лучше которых я до сих пор не могу найти во всей Москве. Потом стали появляться другие спектакли и ещё и ещё талантливые друзья.

В общем-то я не очень понимаю, что делаю в Кваре. Меня даже пугает, когда меня на каких-то тусовках представляют завлитом Квартеатра. В других местах я за деньги веду соцсети или встречаю гостей и стараюсь, чтобы им было хорошо там, куда они приходят — в нескольких московских театрах и даже в одном музее. А в Кваре я просто всех очень люблю и иногда на все злюсь и ору. И все тексты, которые вы читаете от Квара, — это примерно я. И многие фотки в соцсетях — это часто я и мой телефончик. И слайды на «дневниковых» спектаклях обычно я щелкаю. И чай иногда разливаю. И встречаю наших зрителей, как правило, я. И скорее всего отвечаю на комментарии и вопросы ваши — я. Наверное, что-то ещё я делаю, только мы с ребятами никак не можем сформулировать это. Обычно они просто говорят «без тебя никак», когда я бьюсь в истериках, потому что не понимаю, зачем я. На самом деле, конечно, просто уже не очень помню и не понимаю как без.


И я примерно все время пытаюсь уйти. Но «без тебя никак», и я опять что-то непонятное и вроде как очень нужное там делаю. И всех люблю.

А, ещё я душнила, и поэтому вы вряд ли дочитали до этого места, но в моей «биографии» уместилась примерно вся история нашего театра, а у других — нет.
Спектакли